Парашют ПО-9 серии 2 - Парашютный спорт - Экстрим - Рыбалка. Охота. Экстрим. Юмор. - Сайт активного отдыха.
Сайт активной жизни aktiv.3dn.ru

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 01.08.2014, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Друзья сайта
Категории раздела
Парашютный спорт [12]
Для тех, кто хочет попробовать небо "на вкус".
Сноубординг [9]
Паркур [6]
Роликовый спорт [3]
Всем роллерам
Скейтбординг [8]
Специально для скейтеров
BMX [4]
BMXерам
Прочее [1]
Форма входа
Главная » Статьи » Экстрим » Парашютный спорт

Парашют ПО-9 серии 2

Тактико-технические данные парашютной системы

При общей полетной массе парашютиста с парашютами 100 кг планирующая оболочковая система обеспечивает:
надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении ее в действие, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета от 140 до 225 км/ч, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашютной системы, не превышают 16g. Примечание. При выполнении прыжка с вертолета необходимо делать задержку в раскрытии клапанов ранца не менее 5 с;
при выполнении спортивно-тренировочных прыжков минимально допустимую высоту прыжка, равную 800 м, и немедленным введением парашютной системы в, действие на скорости полета от 140 до 225 км/ч;
управление при помощи двух строп;
вертикальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления — 4,3 м/с (при втянутых стропах управления первоначально (в течение 1—Зс) вертикальная скорость падает до 1—2 м/с и при дальнейшем удержании строп управления в крайнем нижнем положении увеличивается до 6м/с);
максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления — 9,5 м/с, при втягивании строп управления до крайнего нижнего положения горизонтальная составляющая скорости планирования падает до 2—3 м/с, а кратковременно (в течение 2—3 с) до нуля;
разворот на 360° при втягивании одной стропы управления за 5 с с отклонением парашютиста от вертикали и с потерей высоты за один оборот до 35 м, при этом скорость снижения увеличивается до 6,5 м/с;
управление парашютной системой также при помощи натяжения свободных концов подвесной системы, причем при натяжении передних свободных концов горизонтальная составляющая скорости планирования составляет более 9,5 м/с, при натяжении задних свободных концов горизонтальная составляющая уменьшается, а вертикальная составляющая растет, при натяжении одного из передних или задних концов подвесной системы происходит разворот в сторону натянутого свободного конца;
безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления или натяжении свободных- концов подвесной системы;
работоспособность при температуре от —10 до +30°С;
применение полуавтомата ППК-У-405А или КАП-ЗП-405 для введения в работу парашютной системы;
отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
применение запасных парашютов 3-2, 3-4, 3-5 и ПЗ-74 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения основного парашюта не требуется;
усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, — не более 16 кгс;
не менее 600 применений (технический ресурс) при использовании на высоте до 2000 м и скорости полета от 140 до 225 км/ч.

Примечание. После выработки технического ресурса необходимо провести тщательный осмотр парашютной системы по инструкции 008-62 и принять решение о продлении эксплуатации в случае, если парашютная система не требует заводского ремонта, и сделать соответствующую запись в паспорте. После каждых последующих 50 применений осмотр и запись в паспорте повторяются.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм: длина 510; ширина 370; высота 280.

3. Масса парашютной системы без страхующего прибора и переносной сумки не более 13 кг.

Тактико-технические данные частей парашютной системы

1. Купол площадью 22 м2, с двойной оболочкой, имеет в плане форму прямоугольника. Верхнее и нижнее полотнища соединены нервюрами. Верхнее полотнище изготовлено из плащевого материала арт. 52087 или арт. 52188, нижнее полотнище, боковые нервюры и нижняя часть нервюр — из капронового полотна арт. 56005крПК, остальные нервюры — из капронового полотна арт. 560114П. На нервюрах, усиленных лентой ЛТсвм-14-450, имеются 24 петли, к которым присоединяются стропы.

К каждой пряжке-полукольцу на передних свободных концах подвесной системы привязано по восемь строп, а на задних — по четыре стропы. Стропы изготовлены из шнура ШТсвм-4-450 (или ШТЛ-7-200).

К дополнительным стропам, расположенным на задней кромке купола, присоединены две стропы управления из капронового шнура 10КПкр (или ШКПкр-190) любого цвета, кроме красного. Каждая стропа управления оканчивается клевантом и монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы.

На каждой стропе управления на расстоянии 550 +/-50 мм от клеванта нанесена метка, до которой необходимо укорачивать стропу при укладке.

На задней и передней кромках купола по всему периметру нижнего полотнища купола и на боковых нервюрах имеются 20 металлических колец. Через эти кольца, кольца раздергивающей стропы и люверсы верхнего и нижнего полотнищ проходит лента рифления (ЛТКП-15-900). Двумя концами раздергивающая стропа монтируется на ленту рифления для предотвращения ее заклинивания при раскрытии купола. Третий конец раздергивающей стропы пристрачивается зигзагообразной строчкой на задний правый свободный конец подвесной системы.

Раздергивающая стропа изготовлена из двух строп. Одна стропа (основная) красного цвета, изготовлена из капронового шнура 10КПкр (или ШКПкр-190). К основной стропе присоединена стропа из шнура ШТсвн-4-450 (или ШТЛ-7-200), заканчивающаяся двумя металлическими кольцами для пропускания ленты рифления. На левой боковой нервюре пришит распашной чехол для укладки купола.

2. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039-74 (или арт. 56260), состоит из дна и четырех клапанов (серия может быть и с тремя клапанами). Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. В основании верхнего клапана имеются два окна для выхода свободных концов подвесной системы. Быстрое раскрытие ранца обеспечивают восемь ранцевых пружин. Длина ранцевой пружины равна 345 мм.

К ленте, проходящей по периметру дна ранца, пришиты четыре ленты с пряжками для крепления запасного парашюта, предназначенные для регулирования плотности прилегания парашютной системы к телу парашютиста. Монтаж крепления запасного парашюта к верхней паре пряжек производится парашютистом для выполнения фигур в воздухе, к нижней паре — для выполнения прыжков на точность приземления. Крепление запасного парашюта состоит из ленты ЛТКкрП-26-600 и карабина.

На дне ранца с внешней стороны настрочены ленты крепления подвесной системы к ранцу и четыре шлевки для направления ранцевых пружин.

Для предохранения от сдувания уложенного в чехол купола на дне ранца с внутренней стороны нашиты два кармана и предохранительный клапан.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур. В верхней части правого кармана и на предохранительном клапане поставлены люверсы. В верхней части левого кармана поставлена резиновая сота. На правом кармане есть карманчик ленты рифления. Вместо ранцевых пружин могут применяться ранцевые резины, из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной резины с кулонами 335 мм, двойной — 385 мм.

3. Вытяжной парашют площадью 0,6 м2, состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины. Основа купола шестигранной формы из капронового полотна арт. 56005крПК. Конус сшит из капронового полотна арт. 56005крПК, перья — из капроновой ткани арт. 56267крП. Шесть строп изготовлены из капронового шнура ШКП-60.

Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к ленте рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из капроновой ткани арт. 56260.

4. Чехол распашной длиной 1400мм, имеет прямоугольную форму. Его основа изготовлена из капронового полотна арт. 56005крПК (7266). Усиление из перкаля Б арт. 7017, нашитое с левой стороны чехла, образует клапан, предназначенный для предохранения уложенных строп в соты от зацепления. В нижней части чехла имеется клапан, который служит для замыкания нижней части чехла. Клапан изготовлен из ткани АСТ-28 арт. 7266.

Чехол имеет пять резиновых сот и четыре люверса, из которых три — на основе чехла, один — на клапане. Может быть шесть люверсов: три — на основе чехла, два — на лентах, один — на клапане.

Над люверсом, расположенным на клапане, имеется карман для предохранения уложенного в соты пучка строп от зацепления стропами в момент расчековки чехла.

5. Гибкий шланг длиной 515 мм из металлического гибкого рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки.

6. Подвесная система изготовлена из капроновой крашеной ленты ЛТКОкр-44-1600 прочностью 1600 кгс и состоит из следующих частей: круговой лямки, двух лямок (правой — с пряжкой и левой — с карабином), двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов, двух карабинов, двух фиксаторов скобы крепления запасного парашюта и предохранителя. Для отсоединения свободных концов предназначены замки ОСК.

Замок ОСК имеет следующие конструктивные элементы: корпус, рычаг, корпус седла, пружину, пряжку, прикрепленную к свободным концам подвесной системы, гашетки (левую и правую), кнопку предохранителя, фиксатор предохранителя, штифты. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и корпусе седла должны быть закрыты.

Для правильного подсоединения свободных концов к замкам ОСК передние свободные концы отмечены словами «левый» и «правый». Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, под скобы крепления и под карабины, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта, а также предохранитель в нижней части круговой лямки для более удобного сидения в подвесной системе. Пряжка замка ОСК снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.

7. Вытяжное кольцо состоит из звена зачековки, кольца и скобы. Шпильки звена зачековки расположены на расстоянии 150 мм одна от другой. Первая шпилька имеет длину 38 мм, остальные — по 32 мм.

Длина звена зачековки от конца последней шпильки до окончания ограничителя — 1070 мм. Трос звена зачековки проходит внутри полого кольца, изготовленного из стальной трубы диаметром 10 мм. К кольцу приварена скоба, которая вкладывается в карман, образованный двумя слоями левой лямки подвесной системы. Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

8. Парашютный страхующий прибор ППК-У-405А или КАП-ЗП-405. Длина шланга прибора 405 мм, длина троса — 562 мм, длина петли — 19 мм, длина фала с гибкой шпилькой — 130 мм.

9. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента арт. 56039 или капроновой ткани арт. 56260.

10. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.

Регулировка парашюта ПО-9

Перед началом регулировки необходимо внимательно осмотреть парашют и проверить длину основных строп. Основные стропы парашюта подразделяются на центральные, закрепленные на силовых нервюрах, и боковые — на боковых нервюрах парашюта.

Центральные основные стропы разделяются на три ряда по 6 строп в каждом ряду:
1-й ряд — 1П, 2П, 3П и 1Л, 2Л, ЗЛ;
2-й ряд — 8П, 7П, 6П и 8Л, 7Л, 6Л;
3-й ряд — 9П, 10П, 11П и 9Л, 10Л, 11Л.

Регулировка строп парашюта производится с целью получения хороших спортивных характеристик и изменения горизонтальной составляющей скорости планирования. Горизонтальная составляющая скорости планирования регулируется перепадом длин основных строп парашюта между первым и третьим рядами.

Длина строп измеряется от пряжек-полуколец до нижнего полотнища.

Максимальная скорость планирования свыше 9,5м/с достигается при разнице длин строп первого и третьего рядов 700—800 мм, но необходимо учесть, что при этих размерах значительно возрастают усилия на втягивание строп управления.

Хорошие спортивные качества парашюта достигаются при разнице длин строп первого и второго рядов — 110—250 мм, первого и третьего рядов — 500—600 мм. При этих размерах строп усилия на втягивание строп управления небольшие, а горизонтальная составляющая скорости планирования не превышает 9,5 м/с.

В основу регулировки основных строп парашюта берется длина первого ряда центральных строп, которая должна быть не менее 2800 мм; при уменьшении этой длины возрастает вертикальная составляющая скорости планирования, а при длине 2500 мм боковые воздухозаборники не наполняются.

Устойчивость парашютной системы на всем диапазоне работы стропами управления зависит от размеров длин боковых строп 4Л, 5Л, 12Л, 4П, 5П, 12П. Длина строп 4П и 4Л должна быть на 150—200 мм больше длины основных строп первого центрального ряда.

Изменение длины строп необходимо производить последовательно, начиная с 50 мм, после выполнения тренировочного прыжка и проверки парашютной системы на всех режимах скорости планирования.

Каждый раз после регулировки строп необходимо производить проверку скоростных режимов планирования парашюта путем выполнения тренировочных прыжков с парашютом.

Регулировка строп производится у пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. После каждой регулировки стропы завязываются на 5—8 узлов. После наполнения купола во время его раскрытия парашют находится в заторможенном состоянии за счет укорачивания строп управления при укладке. Для получения полной скорости купола необходимо освободить клеванты от зачековки на кольцах свободных концов подвесной системы. При этом парашютная система приобретает постоянную горизонтальную составляющую скорости планирования 9,5 м/с.

При натяжении передних свободных концов подвесной системы парашютная система быстро входит в режим ускоренного планирования, имея горизонтальную составляющую скорости планирования, превышающую 9,5 м/с.

Разворот парашютной системы производится путем втягивания стропы управления или натяжением свободных концов подвесной системы. Разворот вправо производится при втягивании правой стропы управления или при натяжении одного из правых (переднего или заднего) свободных концов подвесной системы. Разворот влево производится при втягивании левой стропы управления или натяжении одного из левых (переднего или заднего) свободных концов подвесной системы.

При полном втягивании одной из строп управления парашютная система без запаздывания входит в разво рот, при этом разворот на 360° происходит за время до 5 с со значительным отклонением от вертикали и поте рей высоты до 35 м.


Источник: http://spkirbis.narod.ru/
Категория: Парашютный спорт | Добавил: Admin (23.08.2011)
Просмотров: 1766 | Теги: Спорт, парашют | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Охота, рыбалка, экстрим на сайте aktiv.3dn.ru Специально для вас. 2 0 1 1 - 2 0 1 3 | Создать сайт бесплатно