Сайт активной жизни aktiv.3dn.ru

Меню

Категории раздела
Отчеты о рыбалке [39]
свои отчеты публикуйте на форуме - в разделе рыбалка
Водоемы Свердловской области [59]
Прочее [68]
Главная » Статьи » Рыбалка » Способы ловли и удилища

Рыбалка на фидер осенью
В воскресенье, мы с Андреем решили закрыть сезон по фидерной ловле. С этой целью мы направились на Верхнюю Волгу в район Новое-Мелково. Приехали немного поздновато, уже расцвело. Погода нас побаловала. С утра светило солнце, а день выдался пасмурным, но теплым и практически безветренным. Когда спустились на берег, сразу бросилось в глаза, полное отсутствие рыболовов. Это косвенное подтверждение тому, что бель перестала клевать. Это место славится большим количеством рыболовов, предпочитающих донную и фидерную ловлю. Обычно с вечера, все клеевые места тут заняты.

Немного отвлекусь и расскажу, чем закончилось закрытие сезона в том году. Ситуация была очень похожей, только с утра были небольшие заморозки. Рыбачил я один, так что мог спокойно передвигаться по всему берегу. С первых же забросов, стало предельно понятно, что рыба вообще не клюет. Что я только не делал: менял места ловли, мудрил с прикормкой, утоньшал снасть.

Рыба клевать не хотела. В итоге нащупал одну единственную точку, с которой и увидел несколько слабых поклевок. Но к вечеру ждал сюрприз. После заката, случилась еле заметная поклевка. Я знал, что рыба в это время малоактивна, поэтому был наготове. В итоге, лещ 3кг800гр. Моей радости не было предела. Произошло чудо. Очень трудовая рыба, да еще на поводок 0.14мм. Чудо и только чудо, по-другому не назовешь. Как я его перекинул через бровку, до сих пор не пойму. Да и поклевка такого гиганта, немного напоминает мистику.
Ну ладно, вернемся к вчерашнему дню.

Андрей знал эту историю, но мне показалось, что он немного расстроился, когда увидел чистый берег. Полное отсутствие рыболовов в этом месте, это явный признак безклевия. Как мог я его подбодрил и мы занялись очень деликатным делом, изготовлением прикормочной смеси.

Базовым компонентом, естественно выбрали сыпучую смесь SENSAS. Ведь задача была не из простых: заставить клевать малоактивную рыбу, да еще и удержать ее в рабочей зоне, как можно дольше. По опыту, я могу сказать, что неточность приготовления смеси, может сыграть очень злую шутку. В лучшем случае увидишь несколько непонятных поклевок. В худшем, полное бесклевие в течение всего дня. Так, что к этому вопросу мы отнеслись с пониманием. Аттрактанты добавляли очень аккуратно и мерно.

Андрей грамотно изготовил прикормку, после чего мы ее «дегустировали» на цвет и запах не один раз. Цвет, с помощью специальных наполнителей практически приблизили к цвету дна. Это очень важно в период полного бесклевия. После всех процедур, мне все- же показалось, что нужно добавить еще один аттрактант. И мы добавили аттрактант TOP SECRET, с запахом ореха. По опыту прошлых лет, в это время он способствовал активизации клева (весна, поздняя осень). Всего чайную ложку, предварительно разведенного в воде. Вот вроде и все. Консистенция правильная, запах внушал доверие. Для перемешивания, мы использовали шуруповерт с венчиком для сыпучих смесей. Такое перемешивание дает хорошие результаты. Прикормка получается рассыпчатой и однородной.

Выбор места не представлял никакой сложности. Как я уже говорил, полное отсутствие рыболовов, нам дало такую возможность. Это место я знал не один год. Мы сразу расположились напротив береговой ямы. Край ямы находился в 50м. от берега, так что добросить не составило труда. Но второй фидер, я все-же решил поставить на русловой яме, которая находилась в 90м. от берега. Что бы комфортно бросать на такое расстояние, я выбрал фидер с удлинителем и кормушку «Пуля», весом 60 гр. Бровки в этом месте достаточно злые, поэтому пришлось поставить поводок 0.16мм. Андрей с русловой ямой заморачиватся не стал и два фидера «положил» в береговую яму. Перебросы мы делали через каждые 5-7мин., с целью быстрого раскорма рабочего стола.

И вот первая поклевка, которая не принесла никакой радости. С русловой ямы клюнул ерш, весом чуть больше 20 гр. Это очень плохой знак. Но через некоторое время, дернулся фидер, расположенный в береговой яме. Результат, небольшой подлещик. Это порадовало. Значит есть шансы. Затем еще несколько еле заметных поклевок, которые закончились безрезультативно. Через некоторое время, «клев» прекратился вовсе. Я сделал попытку забросить фидер на бугор, расположенный перед русловой ямой.

Бросать приходилось по диагонали, соответственно, дальность заброса пришлось увеличить до предельного максимума (около 100м.)С бугра снял несколько подлещиков и опять тишина. Оставалось гадать. Толи ошибка в прикормке, толи мы сделали что-то не так. Для начала «утоньшили» оснастки и перешли на чистого мотыля. Поводковая леска составила всего 0.12мм., с микроскопическим крючком. Для тяжелого фидера, при наличии злой бровки, это отчаянный шаг. Но выбор был не велик. И это сработало! Прошла серия поклевок, некоторые из которых закончились обрывом.

Картина обрисовалась. Это означало, что прикормка сработала, но рыба малоактивна. Это уже результат. Поклевки происходили с нормальной периодичностью, для этого места и времени года. Но обрывы имели место, даже FEEDER GUM не смог решить эту проблему. Крупный подлещик упирался в бровку с ракушечником, и обрез был обеспечен.

Я перешел на леску 0.14мм, но качество поклевок и результативность уменьшилась в разы. Пришлось жертвовать поводками, и мы вновь остановились на леске 0.12 мм. После 16-00, клев прекратился. Стали анализировать и пришли к выводу, что рыба на месте, просто нужно подобрать «ключик». Ключик оказался простым. Уменьшили кисточку с мотылем и подсадили одного опарыша. Все встало на свои места. Еще несколько пойманных подлещиков и пару обрывов.

На мой взгляд, такая комбинация насадки, имитировала какую-то живность. Просто говоря, получилась своеобразная обманка. Поклевки были очень слабыми и непонятными. Приходилось напрягать все органы чувств, что бы выбрать время для подсечки. Произошла одна непонятная поклевка, практически на падении.

Очень мощная и уверенная. Закончилась обрезом поводка. Я думаю, что это хищник соблазнился на нашу обманку.
Смеркалось, все ждали чудо, о котором я написал выше. В ожидание чуда, не заметили как стемнело. Крупный лещ, так и не вышел. Хотя, с такой леской мы наверняка бы его не одолели. Чудо, так и не дождались, зато собираться пришлось, почти в полной темноте.

Садок оказался увесистым. Жаль, что крупная рыба так и не порадовала наше закрытие фидерного сезона. Но главное, что удовольствие от рыбалки мы получили. Да и получили еще один бесценный опыт ловли в бесклевие, по холодной воде.

По пути домой, мы много обсуждали итоги этой рыбалки. В итоге, пришли к выводу, что сделали мы все правильно. А чудо, на то и чудо, что нужно его ждать. Так что подождем до следующего года.

Источник: http://tihii-omut.com.ua
Категория: Способы ловли и удилища | Добавил: Admin (12.09.2012)
Просмотров: 2462 | Комментарии: 1 | Теги: фидер, Осень, ловля | Рейтинг: 5.0/1
1 любитель рыбалки   (08.11.2012 22:30) [Материал]
Всё таки лещ осенью уже намного сложнее ловится

Мы ВКонтакте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Охота, рыбалка, экстрим на сайте aktiv.3dn.ru Специально для вас. 2 0 1 1 - 2 0 1 3 |