''Парашют Д-6'' предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолетов. Использовался Воздушно-десантными войсками СССР. Модифицированный парашют Д-6 серии 4 наряду с более современным парашютом (Д-10) используется Воздушно-десантными войсками России и аэроклубами.
Общий вид уложеннного парашюта ''Д-6''
1 - сота резиновая 2 - звено 3 - парашют стабилизирующий в камере 4 - лента зачековки 5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце 6 - кольцо на ранце 7 - направляющее кольцо для фала 8 - фал гибкой шпильки 9 - лента-завязка 10 - контровка гибкой шпильки с прибором 11 - прибор (ППК-У)-165А-Д
Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе системы парашютист - парашют не более 140 кг парашют обеспечивает: • назначенный (технический) ресурс - 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг; • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, - не более 10g; • минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе - не менее 10 с; • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 - 40 м/с; • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с; • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы - нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с; • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с; • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем; • прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором; • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами; • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании; • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, - не более 16 кгс; • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка; • крепление грузового контейнера; • удобное размещение парашютиста в подвесной системе;
2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм: • длина: 570; • ширина: 285; • высота: 210.
3. Mасса парашюта без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг.
4. Парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов подвесной системы и развороты в любую сторону благодаря натяжению строп управления.